https://pastein.ru/t/uy

  скопируйте уникальную ссылку для отправки


Начало.
Началось все где-то в 15-16 лет. 
У меня выдавалось очень скучное лето и я был в активном поиске нового хобби. 
Мне нравилось две вещи: играть и писать простенькие программки на уроках информатики, но дальше практики на уроках это дело не заходило.
Но, тем летом мне настолько надоели игры, что я вспомнил о втором своем увлечении и стал искать какие бывают яп и с чем их едят.
В процессе поиска я наткнулся на видео, где парень клепает простенький платформер на Unity и тут мой мозг просто взорвался. 
- Чего? В игры можно не только играть, но еще и делать? И ДАЖЕ В ОДИНОЧКУ?!
- Да это же чертова магия, это то, что я искал.
Потом начался процесс обучения сопровождавшийся, ежедневными поисками информации по C#, по Unity и по геймдеву в целом.

Первый "проект".
Спустя, примерно, полторы-две недели я ощутил себя всемогущим и мне показалось, что я готов что-то сделать, но вот что? 
Я каждый день думал над своим первым проектом, но ничего вразумительного в голову не приходило, пока я не наткнулся на канал Marmok.
Этот парень шел к успеху семимильными шагами, за счет своих шуток и создания дружественной атмосферы в своих видео.
Я все чаще стал натыкаться на видео, где вырезались самые "топовые" его шутки и тут возникла идея: А не сделать ли мне тоже самое, но в виде приложения?
Три дня кропотливой работы и еще пару на вырезание фраз и вот шедевр из говна и палок готов. 
Я добавил в него рекламу, но чисто ради того, чтобы вообще понять, как это все делается, естественно я сделал это все через одно место, а как по-другому то?
На протяжении 4 дней я активно проверял скачивания, но их было очень мало, я рассчитывал на то, скачивания польются рекой(да, я был тогда очень наивен), мне надоело постоянно мониторить и ждать чуда и я решил отвлечься от этого на недельку, зависнув в какой-то онлайн игрушке. 
Спустя неделю, я проверил приложение и меня просто разорвало, 18 ТЫСЯЧ СКАЧИВАНИЙ - для меня это были просто разрывные цифры.
Постепенно приложение обретало доп.функционал, получало новых пользователей, а со временем и пришло письмо с admob - что стало новым поводом для радости. 
Я решил не останавливаться на этом и решил попробовать себя в жанре казуалок: различные головоломки, викторины. 
Я не парился над тестами и сразу заливал самые первые варианты проектов в аккаунт, чтобы протестить на телефоне(гениальная идея карл), впоследствии приобрел опыт написания подобных "шедевров",но аккаунт стал засоряться, а игры никак не удалить.
Чтобы избежать подобного пришлось создать новый аккаунт и уже более ответственно подходить к выпуску игр.

Дальше вкратце от растущего успеха, до краха и саморефлексии.
Постепенно на новом аккаунте стали появляться простые казуалки, в основном викторины: Угадай ютубера, 4 фотки 1 слово, угадай то и так далее.
Получить аудиторию мне помогли ссылки в первом приложении на мои новые проекты, о рекламе я тогда и не думал, даже боялся ее трогать.
В то время я вошел в период стагнации (потому что стал думать только о деньгах и как поскорее выпустить очередной шедевр), а если человек сидит на одном месте - он начинает деградировать.
Приложения стали набирать по 100 тысяч, после чего счетчик количества пользователей резко падал, реклама, хоть и настроенная лучше, чем в первом проекте, но приносила с каждым днем меньше, я стал потихоньку понимать, что что-то идет не так: деньги уходят быстро, проекты делаются, а результаты все хуже и хуже. 
Я попытался проанализировать ситуация и понял, что я полный идиот: я безграмотно распределялся своими финансами, забил на обучение, оставаясь на одном уровне, мне стало так тошно от самого себя и от того, чем я занимаюсь, что я принял решение продать игры. 
Моих знаний все равно не хватило бы, чтобы исправить текущую ситуацию, а времени на обучение уже не оставалось, проекты были на грани краха.
Мне очень часто приходили предложения о покупке игр, но я постоянно пропускал их мимо ушей. Сейчас же я решил, что это наилучший вариант. 
Мне удалось списаться с компанией которая скупает приложения других разработчиков и размещает их у себя, они согласились выкупить весь аккаунт с играми.
Так я распрощался со вторым аккаунтом. Вести первый у меня не было уже желания, я выпустил последнее обновление на соундборд(в комментах очень просили) и бросил попытки что-либо делать, т.к геймдев заставлял чувствовать себя жалким и никчемным недоразработчиком, способным порождать лишь шлак для заработка.
Вскоре приложение удалили за нарушение нововведенных правил и я окончательно потерял свой и без того скудный доход.

А теперь поговорим о хорошем, что мне дала попытка влиться в геймдев?
Для меня, в первую очередь, это был опыт, как отрицательный, так и положительный. 
Я не научился делать хорошие игры, мало того, мне до сих пор стыдно за то, что я клепал, но все же, с  нужно же было с чего-то начинать?
Благодаря геймдеву я узнал важные правила, которые пригодятся мне в будущем и помогут не совершить ошибки в настоящем и прочувствовать последствия их несоблюдения на собственной шкуре:
1)Умей грамотно оценивать свои силы
2)Не растрачивай финансы впустую и не позволяй им лежать без дела, деньги должны быть всегда в обороте - вкладывай их, грамотно распределяй свой бюджет, избегай лишних и бесполезных трат, создай подушку безопасности.
3)Не останавливайся на одном месте, процесс застоя эквивалентен постепенной деградации.
4)Действия без цели или четкого плана приведут тебя в никуда
5)Умей находить и грамотно использовать свои сильные стороны
6)Ищи новые связи, новые контакты дадут тебе новые возможности и откроют новые дороги.

Интересные факты:
1)По запросу Marmok мое приложение было первым в списке, среди остальных. 
2)Из-за того, что у меня не было защиты - другие разработчики взламывали его и делали копии за один вечер, ведь основной контент - фразы
3)Я писал о коллаборации(не знаю чем я тогда думал) тому ютуберу, но он так и не ответил, впоследствии он выпустил свое приложение, мне кажется, что я немного причастен к этому. Посмотрев на мой мини-успех, он смекнул как можно увеличить свой доход.

Забыл рассказать про интересные истории. Когда находишь интересную компашку, происходят и интересные ситуации: у нас и банили ребят за тупые выходки и поднимались некоторые на простых идеях, тот же симулятор кейсов  клеша, кски. 
Парни фармили по 50к$ и выше. 
Были и неудачные проекты, в которые вкладывали все свои деньги и которые прогорали, но в основном все пилили симуляторный мусор и зарабатывали свои кровные на почти что пассиве.

Что сейчас?
Сейчас я вспоминаю шарп и юнити, перечитывая кучу литературы статей и документации(вот моя мини-коллекция:https://ibb.co/CWGd4wL)
.
Летом, после сдачи сессии, я начну свой путь заново, опираясь на предыдущий опыт и минуя старые грабли)

А, кстати, чуть не забыл, вот скрин на приложения с первого акка, чтобы хоть что-то было в качестве доказательства, помимо слов (https://ibb.co/vjKZqrt), ух сколько сразу воспоминаний )

Большое спасибо всем, кто дочитал до конца, желаю вам  не наступать на мои грабли и удачи на пути к становлению настоящим разработчиком, а не очередным мамкиным-программистом, ну, а я пойду, ведь мой путь только начинается!