https://pastein.ru/t/db

  скопируйте уникальную ссылку для отправки


В каждой   карточке   даны   два   задания   на   изучаемые   темы   по   программе  3   класса. Ребята отрабатывают   материал   по   следующим   темам:   " Правописание   разделительных   ь  и   ъ знаков", "Правописание непроизносимых согласных", "Род имен существительных", Правописание безударных   гласных   проверяемых   и   непроверяемых   ударением",   "Правописание   имен существительных   с   шипящей   на конце" и по некоторым другим темам.
Карточки по русскому языку 3 класс.
Карточка 1.
1. Вставь ъ или ь.
Об…явление, сем…я, под…езд, об…елся, ш…ёт, пол…за, в…ехал, под…ёмный, зал…ёт, с…едобный, обез…яна, полын…я, под…ём, в…юга.
2. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения.
Осеннее солнце слабо греет. Перелётные птицы потянулись на юг. Вечером пошёл первый снег.
Карточка 2.
1.Вставь ъ или ь.
Вороб…и, об…единение, под…езжали, в…юнок, об…елся, с…едобный, об…ехать, приш…ёт, плат…е, п…ёт, об…яснение, под…езд, под…ём, с…ёжился.
2. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения.
Свинцовые тучи затянули небо. По крышам домов застучали тяжёлые капли дождя. На земле образовались большие лужи.
Карточка 3.
1.Запиши слова в два столбика: в первый с буквой ь, во второй - с буквой ъ.
Обез…янка, об…яснение, в…ехал, в…юн, под…езд, л…ёт, п…ёт, с…ёжился, мурав…и, в…ётся, об…явление, под…ём, с…едобный, руч…и, об…ём.
2. Образуй от данных слов имена прилагательные, глаголы. Выдели в словах корень.
Трус - …., …. .
Крик - …., …. .



Карточка 4.
1.Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.
Мес…ность-___________________
извес...ный-___________________
чудес…ный-____________________
капус…ный-____________________
звёз…ный-_____________________
со…нце-______________________
прелес…ный-__________________
прекрас…ный-__________________
2. Спиши предложение, поставив подчёркнутые слова во множественном числе.
Весной цветёт душистый ландыш.
_______________________________________________________
Карточка 5.
1.Запиши слова в два столбика: в один – слова с непроизносимой согласной, в другой – без неё. Выдели орфограммы.
Праз…ничная, безглас…ные, опас…ный, доблес…ный, небес…ное, ус…ная, сер…це, звёз…ная, прекрас…ная, ужас…ный.
2.Выпиши распространённое предложение и выдели его грамматическую основу.
Осень наступила.
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
А. Плещеев.
 
 
Карточка 6.
1.Запиши имена существительные в три столбика по родам.
Рыцарь, собака, железо, клоун, дыхание, гвоздика, кашель, гений, метро,
характер, весна, лето, осень, самокат, дружба, овощ, ухо, конфета.
 
2.Придумай и запиши в каждый столбик по одному своему примеру.
 
Карточка 7.
1.Вставь пропущенные буквы.
 
Наступил д…кабрь. Ударил сильный м…роз. Веч…ром м…ла метель. В берлоге спит м…дведь. Лось ест горькую к…ру. На ве…ку ольхи сел сн…гирь.
 
2.Укажи род имён существительных.
 
Карточка 8.
1.Напиши слова в единственном числе. Укажи их род.
 
Сторожа, плащи, ерши, броши, калачи, ночи, овощи, плющи, мыши, клещи, ландыши, малыши, ключи, шалаши.
 
2.Разбери слова по составу.
Арбузный, дорожка, принёс, наваристый.
 
Карточка 9.
1.Вставь, где надо ь. Укажи род имён существительных.
 
Плющ… овощ… доч…
Помощ… чертёж… царевич…
Прыщ… полноч… товарищ…
Кругляш… рож… роскош…
 
2. Раздели текст на предложения.
 
кончилось весёлое лето пришло ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев
Карточка 10.
 
1.Определи падеж имён существительных.
 
Написать в книге_______ подошли к реке____________
Вырыл под деревом_____ поливать водой____________
Пожелтела от солнца_____ стоит около дома___________
Смотрю в книгу_________ летят по небу______________

2.Разбери предложение по членам предложения. Надпиши над словами, какой частью речи они являются.
Путники любуются красотой ночного неба.
Карточка 11.
1.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж всех имён существительных.
По ств…лам и суч…ям д…рев…ев п…стукивает м…роз. Хлоп…ями сыплется серебряный иней. В тёмном небе рассыпались яркие зимние звёзды.
2.Разбери слова по составу.
Воздушный, перелесок, поклон, набросил.
Карточка 12.
1.Замените выделенные слова именами прилагательными. Запиши полученные словосочетания.
Сок из моркови - ________________сок,
Джем из малины - _______________джем,
Пюре из картофеля - ______________пюре,
Сковорода из чугуна - ______________сковорода,
Филе рыбы - ____________________филе,
Запеканка из творога - ____________________запеканка.
 
2. Вставь, где надо ь.
Сторож…, малыш…, ёрш…, меч…, молодёж…, камыш…, ноч…, печ…, багаж…, лещ…, фарш…, плащ…, помощ… .
Карточка 13.
1.Вставь окончания и определи род имён прилагательных.
Маленьк… мальчик, шёлков… платье, нижн… полка, зимн… день, прошл… воскресенье, маленьк… озеро, последн… урок, колюч… ежевика, клюквенн… кисель, весенн… дождь, далёк… край.
2.Вставь пропущенные буквы.
Х…рошо в л…су в полдень. З…лёные ёлочки выг…бают к…лючие ве…ки. Красуется белая берё…ка с душ…стыми л…сточками. На п…лянке др…жит серая осинка.
Разбери последнее предложение по членам.
Карточка 14.
1.Образуй от глаголов неопределённую форму.
Прыгали - ____________ цветёт -_________________
Вешаем -______________ горят- __________________
Заболеете -____________ заговорил -______________
2.Вставь пропущенные окончания у имён прилагательных.
Дальн… берег, весенн… настроение, младш… сестра, тих… место, настоящ… подруги, горьк… слезинки, зимн…. лес.
Карточка 15.
1.Определи время глаголов.
Ушла (   ), бежит (  ), поможет(  ), мерили(  ), повесят(  ),
взяла(  ), знаешь(   ), указал(  ), закопает(  ), читает(   ).
 
2.Подчеркни глаголы в прошедшем времени и определи их род.
Пожелтело, выйдешь, проползёт, бросил, отнесла, засну, мечтаем, потеплело, бежит, закончила, полезу, окружило, подметёте, узнал.