https://pastein.ru/t/JwX
скопируйте уникальную ссылку для отправки
from pygame import *
'''Необходимые классы'''
#класс-родитель для спрайтов
class GameSprite(sprite.Sprite):
def __init__(self, player_image, player_x, player_y, player_speed, wight, height):
super().__init__()
self.image = transform.scale(image.load(player_image), (wight, height)) #вместе 55,55 - параметры
self.speed = player_speed
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.x = player_x
self.rect.y = player_y
def reset(self):
window.blit(self.image, (self.rect.x, self.rect.y))
class Player(GameSprite):
def update_r(self):
keys = key.get_pressed()
if keys[K_UP] and self.rect.y > 5:
self.rect.y -= self.speed
if keys[K_DOWN] and self.rect.y < win_height - 80:
self.rect.y += self.speed
def update_l(self):
keys = key.get_pressed()
if keys[K_w] and self.rect.y > 5:
self.rect.y -= self.speed
if keys[K_s] and self.rect.y < win_height - 80:
self.rect.y += self.speed
#игровая сцена:
back = (200, 255, 255) #цвет фона (background)
win_width = 600
win_height = 500
window = display.set_mode((win_width, win_height))
window.fill(back)
#флаги, отвечающие за состояние игры
game = True
finish = False
clock = time.Clock()
FPS = 60
#создания мяча и ракетки
racket1 = Player('racket.png', 30, 200, 4, 50, 150)
racket2 = Player('racket.png', 520, 200, 4, 50, 150)
ball = GameSprite('tenis_ball.png', 200, 200, 4, 50, 50)
font.init()
font = font.Font(None, 35)
lose1 = font.render('PLAYER 1 LOSE!', True, (180, 0, 0))
lose2 = font.render('PLAYER 2 LOSE!', True, (180, 0, 0))
speed_x = 3
speed_y = 3
while game:
for e in event.get():
if e.type == QUIT:
game = False
if finish != True:
window.fill(back)
racket1.update_l()
racket2.update_r()
ball.rect.x += speed_x
ball.rect.y += speed_y
if sprite.collide_rect(racket1, ball) or sprite.collide_rect(racket2, ball):
speed_x *= -1
speed_y *= 1
#если мяч достигает границ экрана, меняем направление его движения
if ball.rect.y > win_height-50 or ball.rect.y < 0:
speed_y *= -1
#если мяч улетел дальше ракетки, выводим условие проигрыша для первого игрока
if ball.rect.x < 0:
finish = True
window.blit(lose1, (200, 200))
game_over = True
#если мяч улетел дальше ракетки, выводим условие проигрыша для второго игрока
if ball.rect.x > win_width:
finish = True
window.blit(lose2, (200, 200))
game_over = True
racket1.reset()
racket2.reset()
ball.reset()
display.update()
clock.tick(FPS)