Загрузка данных


import pygame
import random

pygame.init()

# ---------- НАСТРОЙКА ОКНА ИГРЫ ----------
WIDTH, HEIGHT = 800, 600   
WINDOW = pygame.display.set_mode((WIDTH, HEIGHT))
pygame.display.set_caption("Поймай звезду")

# ---------- ЦВЕТА ----------
WHITE = (255, 255, 255)
BLACK = (0, 0, 0)
BLUE = (50, 100, 255)
YELLOW = (255, 255, 0)
RED = (255, 50, 50)

# ---------- ИГРОК ----------
player_size = 50
player_x = WIDTH // 2 - player_size // 2
player_y = HEIGHT - player_size - 10
player_speed = 7

# ---------- ЗВЕЗДА ----------
star_size = 30
star_x = random.randint(0, WIDTH - star_size)
star_y = -star_size
star_speed = 4

# ---------- СЧЁТ ----------
score = 0
font = pygame.font.SysFont("arial", 32)

# ---------- ТАЙМЕР И УРОВНИ СЛОЖНОСТИ ----------
clock = pygame.time.Clock()
FPS = 60

# Для постепенного усложнения — ускоряем звезду
def increase_difficulty(current_score, current_star_speed):
    # каждые 5 очков чуть увеличиваем скорость
    new_speed = 4 + current_score * 0.3
    return new_speed

# Функция для вывода текста
def draw_text(text, x, y, color=WHITE, center=False):
    img = font.render(text, True, color)
    rect = img.get_rect()
    if center:
        rect.center = (x, y)
    else:
        rect.topleft = (x, y)
    WINDOW.blit(img, rect)

# ---------- ГЛАВНЫЙ ЦИКЛ ИГРЫ ----------
running = True
game_over = False

while running:
    clock.tick(FPS)

    # ----- ОБРАБОТКА СОБЫТИЙ -----
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False

        # Если игра окончена — по нажатию клавиши перезапускаем
        if game_over and event.type == pygame.KEYDOWN:
            # Сброс всех параметров
            game_over = False
            score = 0
            player_x = WIDTH // 2 - player_size // 2
            star_x = random.randint(0, WIDTH - star_size)
            star_y = -star_size
            star_speed = 4

    keys = pygame.key.get_pressed()

    if not game_over:
        # ----- ЛОГИКА ИГРЫ -----

        # Движение игрока
        if keys[pygame.K_LEFT]:
            player_x -= player_speed
        if keys[pygame.K_RIGHT]:
            player_x += player_speed