from pygame import *
'''Необходимые классы'''
#класс-родитель для спрайтов
class GameSprite(sprite.Sprite):
#конструктор класса
def __init__(self, player_image, player_x, player_y, player_speed):
super().__init__()
# каждый спрайт должен хранить свойство image - изображение
self.image = transform.scale(image.load(player_image), (65, 65))
self.speed = player_speed
# каждый спрайт должен хранить свойство rect - прямоугольник, в который он вписан
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.x = player_x
self.rect.y = player_y
def reset(self):
window.blit(self.image, (self.rect.x, self.rect.y))
#класс-наследник для спрайта-игрока (управляется стрелками)
class Player(GameSprite):
def update(self):
keys = key.get_pressed()
if keys[K_a] and self.rect.x > 5:
self.rect.x -= self.speed
if keys[K_d] and self.rect.x < win_width - 80:
self.rect.x += self.speed
if keys[K_w] and self.rect.y > 5:
self.rect.y -= self.speed
if keys[K_s] and self.rect.y < win_height - 80:
self.rect.y += self.speed
#класс-наследник для спрайта-врага (перемещается сам)
class Enemy(GameSprite):
direction = "left"
def update(self):
if self.rect.x <= 470:
self.direction = "right"
if self.rect.x >= win_width - 85:
self.direction = "left"
if self.direction == "left":
self.rect.x -= self.speed
else:
self.rect.x += self.speed
#Игровая сцена:
win_width = 700
win_height = 500
window = display.set_mode((win_width, win_height))
display.set_caption("Maze")
background = transform.scale(image.load("background.jpg"), (win_width, win_height))
#Персонажи игры:
player = Player('hero.png', 5, win_height - 80, 4)
monster = Enemy('cyborg.png', win_width - 80, 280, 2)
final = GameSprite('treasure.png', win_width - 120, win_height - 80, 0)
game = True
finish = False
clock = time.Clock()
FPS = 60
#музыка
mixer.init()
mixer.music.load('jungles.ogg')
mixer.music.play()
while game:
for e in event.get():
if e.type == QUIT:
game = False
if finish != True:
window.blit(background,(0, 0))
player.update()
monster.update()
player.reset()
monster.reset()
final.reset()
display.update()
clock.tick(FPS)