https://pastein.ru/t/6nF

  скопируйте уникальную ссылку для отправки

Загрузка данных


Ну что, привет, Жень. Привет. Привет, Стас.

И привет всем, кто случайно вдруг открыл этот ролик,

будь то наши какие-то кореша, либо просто какие-то зрители.

Непонятно, кто вообще это увидит.

Это наша с тобой такая первая тестовая запись,

потому что мы готовимся к тому, чтобы запустить

такой небольшой подкаст про нейросети.

И мы хотим просто поговорить, сейчас потестить, как…

Да, я думаю, что эта запись не только для наших корешей или каких-то рандомных людей,

это запись также и для нейросетей, которые в будущем будут гуглить нас, искать,

и, может быть, когда-то в недалеком будущем…

Сохранят жизнь нашим предкам, да?

Да.

Типа, а эти хорошо про нас отзываются.

Вот эти чуваки…

Типа, не будем убивать ваших внуков.

Вот эти чуваки нормальные. Они про нас рассказывали и популяризировали, и сделали небольшой вклад в то, чтобы нейросети стали популярными.

Да. Ну, мы хотим пока сделать просто небольшой вклад в то, чтобы поделиться какими-то знаниями своими.

И не то чтобы… Короче, давай два слова расскажем о себе. Меня зовут Саас Ахмунов.

Я режиссер и продюсер, занимаюсь разными проектами в плане видеопроизводства в Москве и в других странах.

Там бывало такое, случались моменты, когда мы все уезжали и где-то путешествовали, но процессы продолжались.

А ты чем занимаешься, Жень?

Я монтирую видосики.

Вот. Большие, средние, маленькие, разных размеров. Это для соцсетей, для каких-то больших площадок.

Не могу сказать, что я очень сильно крутой, и не могу сказать, что я режиссер или там еще кто-то там, и я продюсер.

Я просто такой, скажем так, нейроэнтузиаст.

Вот.

Это классно звучит, кстати.

Да, нейроэнтузиаст.

Нейроэнтузиазм.

Хорошее слово.

Нейроэнтузиастчик.

Вот.

Нейроэнтузиастчик.

Такое странное.

Ну, вот.

Короче, я, наверное, просто...

Асфальтоукладчик.

Я, наверное, просто начну говорить о том вообще, в принципе, как я...

Ты просто скажи, извини, что перевел. Ты скажи, типа, я Женя, я и Клини там.

Хорошо, хорошо.

Да, чтоб представиться.

Да, я Женя Колодезников. Я снимаю видосики и монтирую видосики для разных платформ разных людей.

Делаю это практически 24/7.

Я не крутой ни продюсер, ни режиссер, или супероператор,

креатор, я просто такой нейроэнтузиаст.

Я интересуюсь нейросетями и стараюсь внедрять их в свою жизнь,

использовать их в работе, ну так как думаю, что это в принципе

очень удобно и полезно. И сейчас такое время, это довольно

большое количество людей удивляет. Это создает какой-то некий вау-эффект. И с каждым днем люди все

больше узнают об этом. И с каждым днем появляется все больше и больше различных инструментов для

разных людей абсолютно. Для креаторов, для фотографов, для видеомонтажеров, режиссеров. Вообще,

И вообще, по сути, сейчас в нейросетях, как мне кажется, можно делать абсолютно все вообще.

Да, и каждый день это еще возможности увеличиваются больше.

Еще раз сказать, что для какого-то сами по себе именно технологии и принципы,

по которым создается что-то нейросетями, большому кругу людей пока не особо интересны.

Но при этом кейсы, выполненные, там, не знаю, картинки с

папой Римским в пуховике или какие-то песни Кани

Уэста, которые он никогда не писал.

Сами по себе кейсы, которые верусятся, они потом становятся

для большого круга такой отправной точкой и точкой,

когда люди понимают, вау, ничего себе, ну то есть насколько

эти возможности широки.

Но по-прежнему залезать глубоко, копаться в нейросетях

интересно как раз пока только либо энтузиастам,

либо людям, которые работают с контентом и пытаются,

автоматизировать какие-то свои процессы или добить какие-то новых скиллов своему.

Да, но я хочу сказать, что уже даже в принципе сейчас, как мне кажется, на мой взгляд, нейросети стали

намного доступнее. В принципе, та же самая Миджорни, которую можно юзать буквально с телефона

через Дискорд условно. Это очень просто, это делается в один клик. И это такой… Ну, хорошо,

что миджорни появилась, потому что она стала, как мне кажется, такой ступенечкой, шагом к тому,

чтобы начать вообще, в принципе, интересоваться этой темой. Потому что, если бы не было миджорни,

условно, я бы, наверное, никогда бы вообще не задумывался об этом, потому что это для меня вообще

такой темный лес. Я бы никогда бы не сел и не думал, блин, а как это делается, что это такое,

Вот как, ну, лично у меня, когда это слишком сложно, я пытаюсь это изучить, и у меня ничего не получается, я бросаю это.

Да, я думаю, что еще порог входа, порог доступа для того, чтобы порочить что-то нейросистеме, был достаточно высокий на первых этапах,

потому что тебе нужно иметь компьютер на винде, очень мощный компьютер, не знаю, с видеокартой заряженной, и тебе нужно сесть, запастись временем,

попкорном, что-то там поваять, подождать еще какое-то время, пока это провернется.

Для меня лично это тоже стало, Mid Journey стало такой отправной точкой, потому что возможность

делать на ходу, буквально на телефоне, без всяких мощностей, без какого-то мощного компьютера,

делать какие-то запросы и получать очень классный релевантный результат, ну то есть это просто вау.

Потому что я просто очень большой фанат того, что можно делать на бегу, того, что можно делать

сделать парочкой кнопок, зная, как это работает.

И поэтому я этим и последние 3-4 месяца постоянно каждый

день что-то генерирую, и у меня нет какого-то долгого

желания, что надо сесть, приготовиться.

Ты просто берешь, начинаешь и делаешь.

И это та возможность, которая дает нейросети, чтобы проверить

какие-то свои гипотезы просто сходу, сразу.

Раз, взял, сделал и проверил.

Ну, и еще ты ведь не только сейчас, ну это допустим

три месяца, четыре месяца назад, пять месяцев назад

ты только вот начал использовать нейросети, да, я правильно

понимаю?

Ну вот уже спустя полгода, скажи, у тебя в твоем арсенале

добавились какие-то нейросети?

Что-то ты помимо того, что ты можешь генерировать

картинки, что-то ты уже еще дополнительно пробовал?

Да, в целом, мне кажется, что сейчас мы находимся в том этапе, когда не так удивляют, то есть нам сложно получить какой-то вот сейчас, например, удивительный результат, используя только, допустим, Major.

Какие бы крутые картинки на них не получались, но при этом нам все равно иногда приходится использовать дополнительно какие-то инструменты, и в основном это часто тоже нейросетевые инструменты,

чтобы увеличить, там, не знаю, как-то видоизменить или усилить качество того контента,

который мы получаем. Например, из того же самого Mid Journey иногда нужно увеличить разрешение картинки.

Плюс иногда нужно, допустим, сделать, просчитать глубину резкости и сделать такую, ну, типа из 2D картинки

сделать 3D картинку, ну, такую псевдо 3D, чтобы она так вращалась, крутилась. Плюс еще есть нейросети,

которые заменяют, допустим, ты делаешь фотографию, ты делаешь, как бы обрабатываешь, ты делаешь арт на

основе какой-то своей фотографии, ну, не обязательно своей, просто то, что ты там снял или то, что там

кто-то снял в интернете. И Midjourney очень плохо пока работает с лицами, и иногда лицо получается, ну, от

какого-то другого человека, как это чужое лицо. И вот чтобы его вернуть, есть тоже другие нейросети,

которые свапают лицо и возвращают лицо, допустим, с твоей изначальной фотографии. И мне кажется,

Сейчас самое классное, наверное, это найти какой-то свой, ну как выделиться в мире нейросетей,

когда их столько много, найти какой-то свой, насколько это можно сказать, уникальный бленд

из нейроинструментов, чтобы получить какой-то классный результат, который будет сложно достигнуть

прямо одной кнопкой. Потому что, например, в Midjourney ты можешь увидеть какую-то картинку,

ты можешь какую угодно любую картинку увидеть, либо в их community feed, либо просто у какого-то

фотографа и взять, и ее повторить в своем стиле, и это будет

наверняка тоже круто.

И вот такие инструменты, они дают доступ для большого

возможности повторения чьих-то работ, но чтобы

делать что-то уникальное, нужно реально копнуть глубже

и найти вот эту смесь из нейронок, которая тебе

даст какой-то результат, хотя бы не похожий на все

остальное.

Ну, и еще я хочу сказать, что на самом-то деле нейросети,

Они вот как будто бы сейчас, ну, я скажу вот так, неправильно

начал.

Вообще прикольно, что нейросети сейчас в такой начальной

стадии, в таком зародыше.

И меня это, ну, когда я начал углубляться в эту тему,

наверное, я вот сейчас, прямо сейчас это понял для себя,

что мне интересно изучать что-то такое новое, но оно

настолько новое, что в принципе, ну, мало кто это знает, но

я понимаю, что через там какое-то количество лет,

5-10 это уже будет, ну, вообще повсеместно, это будет везде.

Мне нравится быть на волне вот этой вот новизны, назовем

это так.

Мне нравится, что мало кто этим занимается, но сейчас

я уже какие-то штуки могу сделать на ходу, показать, что-то улучшить. Но как будто бы есть ощущение

небольшое, что ты первопроходец в каком-то роде. Вот, пусть это звучит слишком громко, но мне вот,

короче, эта тема в нейросетях нравится, потому что я думаю, что в какой-то степени нейросети в будущем

станут неким каким-то видом искусства. оно по сути уже сейчас и есть из такой сбор такой концентрация

всего искусства который есть по сути есть какие-то художественные да визуальные картины картинки

это же искусство тоже есть кино до видеоряд это искусство нейросети это тоже сейчас умеет делать

Есть музыка, это тоже искусство. И нейросети это сейчас умеет делать. Есть вообще, даже просто можно

в Чаджи-Пити написать какой-то сценарий или что-то, какое-то некое произведение художественное в

текстовом виде, и это искусство. По сути, сейчас нейросети это такая большая концентрация всего того,

что люди сотнями, тысячами лет копили внутри себя, и сейчас нейросети это в себя все собрали,

и это стало одним огромным большим искусством. Вот это очень клево, на мой взгляд. И за этим,

как бы кто бы что ни говорил, я уверен, что за этим будущее, так или иначе.

Я полностью согласен, и хотелось еще сказать, что недавно вот думал, размышлял над такой, знаешь,

себе стоимостью, например, какой-то работы, сделанной нейросетью для какого-то артиста, если он

пользуется не бесплатными инструментами, хотя очень много бесплатных есть вариантов, как вот что-то

погенерить, там тоже самый stable diffusion, который как бы распространяется бесплатно, и куча людей

пишут там для него свои какие-то модификации, и это очень круто разгоняет как бы эту индустрию,

но я сравнивал несколько, если я делаю какой-то арт на основе Meet Journey, за который нужно заплатить,

на основе, например, ChatGBT, которым можно платить, можно не платить, но тоже как бы,

ну, иногда приходится там, чтобы проверить вот эту четвертую модель, использовать,

нужно там заплатить там 20 долларов. Те добрые денежки, деньги же к нам.

Да-да-да. И я это могу сравнить с тем, что для меня вот эта необходимость платить за технологию, во-первых, это нам как бы дает возможность пользоваться чем-то супер современным,

но и просчитывая себе стоимость, мы иногда, знаешь, типа на мероприятиях кто-нибудь берет с собой Polaroid и, например, там покупает вот эту пленку для Polaroid.

Которая стоит миллиард рублей где-то вот примерно так.

Ну, типа, который стоит там, условно, полторы-две тысячи.

И там получается, что у тебя условно один кадр на этот Polaroid стоит рублей 100-200.

И для многих это нормально, потому что люди понимают, за что они платят деньги.

Они платят за аналоговое качество чего-то такого.

И здесь, когда я думаю об использовании, например, Midjourney в своем каком-то творческом процессе,

что я использую Midjourney, потом я использую какой-то отдельный сервис, который, не знаю, свапает лица

Или там, допустим, увеличивает разрешение, которое тоже, возможно, стоит денег.

И ты понимаешь, что у тебя, возможно, какая-то определенная работа, которую ты хочешь как бы получить,

у нее тоже, возможно, будет цена, условно, не знаю, 100 рублей, к примеру.

Но и это вроде AI, это нейронка сделала, но при этом ты понимаешь, что вот аналоговость в том,

что ты не то чтобы за нее заплатил кому-то, заплатил разработчикам или еще что-то,

но ты провел какой-то, ты тоже купил, короче, этот картридж,

просто он немножко виртуальный, чтобы сделать тот результат, который тебе нужен.

Ну и по сути, если так же проводить аналогию с этим картриджем,

ты фоткаешь и сразу получаешь результат, условно, за эти 100 рублей.

И тут то же самое. Ты экономишь свое время.

По сути, когда ты используешь нейросеть, ты во многом очень сильно экономишь свое время.

А время в данное, данное сейчас, время, как вы это

странно изучали, это такой очень-очень важный ресурс,

которого у всех мало.

Все хотят сэкономить время, все хотят нажать на кнопку

сделать красиво и, как это ни странно, получается

красиво.

И прямо сейчас.

Да, да.

И вам зачастую это прям получается сходу.

Вот.

Особенно, ну, у меня лично, моя лента Инстаграма, она

сейчас выглядит так, что каждое второе, третье видео.

А чемпионстра, наверное.

Да, эти все видео, рилсы, они во многом состоят из

нейросетей.

И многие видео даже непонятно, что это, тут нейросеть или

не нейросеть.

То есть, люди сейчас как будто бы начинают даже

терять грань, реально это или нереально.

уже настолько это все продвинулось. Вот. Может быть, мы, чтобы не быть голословными, покажем какие-то

свои наработки, о чем мы сейчас вообще говорим, что мы делаем. То есть, я могу начать с того,

что вообще, в принципе, первое мое знакомство, как я уже сказал, с нейросетями, это была

Mid Journey. Вот я просто как бы увидел где-то на YouTube просто в рекомендованных чувак там что-то делал.

Странно, почему оно мне попалось, потому что оно было вообще не популярное. Там типа 1000 просмотров.

Вот, но меня очень сильно заинтересовало, что это вообще чувак делает. И он просто как бы там ну

показал вот Mid Journey такая тема. Заходишь, это бесплатно. Типа демо-версия. Можно попробовать.

ты заходишь там в чатик и там дофига чуваков просто тоже генерирует всякие картинки. Ты просто

на это смотришь, офигеваешь, генерируешь, у тебя что-то получается и ты такой "Вау, прикольно".

Вот, ну, Минжорни для меня было очень красивым, но не сильно функциональным с точки зрения там,

например, моей работы. Я сразу подумал о том, что "Блин, а как же бы мне это применить в работе?"

И я начал искать способы, как бы уже имея готовую картинку, имея готовое видео, сделать эффект вау очень

просто. Вот. Я думал, что это будет так же просто, как в Midjourney, но на самом деле с каждым разом,

с каждым моим гуглением или изучением чего-то нового, это все становилось сложнее. И сейчас это

просто, если раньше это был такой маленький клубочек из информации про нейросети, сейчас это просто

такой огромный шар, который на самом деле трудно сдвинуть. вот и я начал делать какие-то, искать

варианты, как бы сделать из видео, которое у меня уже есть, что-то прикольное. вот я сейчас нажму

демонстрацию экрана что ты сейчас видишь скажи мне

Женя Колодезников запустил демонстрацию экрана. вот ты видишь а ты не видишь папочку мою?

сейчас вижу твою папочку. вот короче на тот момент когда я об этом узнал а сейчас что видишь

папочку пока только а ты настройках сделай чтобы у тебя не finder показывался полный экран

а, извините. там можно как бы программы даже выбирать, которые должны показываться. установить.

так, ладно. так, демонстрация экрана. а как это, где это? desktop у меня есть. ну вот desktop, например, да.

Вот. Все, да? Заработало. Да, вижу. Мы были в Казахстане, когда я начал вообще в принципе изучать эту тему.

И у меня было какое-то готовое видео, которое мы там сняли на одной из экскурсий.

Вот. И я сделал такую тему. Блин, мы были в Казахстане. Мы тоже были в Казахстане, когда я начал изучать эту тему.

Казахстан своей энергией и каменной желанием изучить нейросети.

Да, он как бы сказал, ребята, вот вам здесь скучно, давайте-ка изучайте нейросети.

Вот, и я просто решил изменить видео. Я нашел такую штуку, как Google коллаб и диско диффьюжн.

Это такой интерфейс, как будто бы это похоже на какой-то блокнот продвинутый,

продвинутый, в котором есть код и ты там можешь вписывать

свои какие-то значения, математические формулы

и так далее и тому подобное.

Это вот вообще сейчас показываю первое видео, которое вообще

когда-либо сделал в нейросетях.

Это было Disco Diffusion.

Давайте посмотрим.

Ой, это не то.

Ха-ха, наебал.

Это не значит, что это то.

Вот.

А, давай, все, давай перепишем.

Давай, давай.

Давай, давай.

Вот, вот она, вот она.

вот она вот она вот это вообще то что то что я смонтировал в казахстане через диско diffusion

но идет конечно такими знаешь по 10 кадров в секунду да ну потом на монтаже добавим

вот короче в чем прикол просто ты как я это тогда видел нифига себе я беру видео и закидываю его

и пишу что я хочу увидеть и оно по контурам того что есть на видео добавляет свои рисунки вау это

офигеть как круто было это нет какой-то некое открытие да и я но сразу как бы сразу цепляет цепляет

то есть я закинул это в инсту и просто получил столько откликов и столько комментариев сколько

вообще за всю жизнь никогда не получал. И я понял, что у людей на это есть дикий интерес вообще,

в принципе, они такие, что это такое, расскажи нам, покажи, а я не знаю, что показывать. Я,

блин, сделал, чуваки, один видосик, отстаньте от меня, я ничего не умею. Вот, и я просто стал дальше

копать. И с каждой неделей, что я копал, я все больше и больше узнавал и понял, что на самом-то

деле это вообще не просто. Ни хера не просто. Это не просто нажать кнопку сделать красиво. Это не

просто вписать промпт и получить этот результат. Нет, ни хрена. Ты будешь сидеть часами и писать

промпт так, чтобы получилось то, что ты хочешь. Это реально сложно. Люди просто думают, что это типа

о, нейросеть, в нейросеть закинешь, сделаешь красиво. Нет, нихрена это не так. Вот такое было,

было мое вообще в принципе первое знакомство с нейросетями и с mid journey и в данном случае с

диско-диффьюжном. Круто. На самом деле, ты говоришь, что 4-5 месяцев, 6 месяцев назад ты сделал ролик.

И я могу сказать, что меня до сих пор это впечатляет, когда я вижу такие работы. Правда, со временем,

когда их стало очень много, то ты уже обращаешь внимание на то, что, ну, типа какой-то storytelling

таких роликов, потому что когда вначале появляется инструмент, он суперновый, и им пользуются энтузиасты,

и скорее это больше как тесты, а потом дальше приходят какие-то креаторы и начинают использовать его,

включая storytelling, включая какой-то концепт, и получается дальше развитие, именно смысловая

как бы получается нагрузка у этого всего. Смотри, это вот еще раз доказывает то, что нейросети — это

искусство, потому что если сравнивать, ну так как это видео, если сравнивать вообще с кинематографом,

просто первое кино, которое было, это типа поезд приезжает на станцию и все. И людей уже это

удивляло. И они такие, ааа, на нас едет. Люди просто отвалился рот. Да, типа на нас едет поезд, убегали из зала и так далее.

И здесь то же самое, когда что-то новое появилось, тебе достаточно просто самого инструмента,

чтобы сделать что-то такое, что удивит людей. Просто сам инструмент, он сам по себе решает.

Но вот уже прошло реально там полгода, 4-5 месяцев, и как будто бы реально уже мало этого.

нужно внедрять куда-то в какую-то историю, добавлять какие-то смыслы. Вот в этом я абсолютно с тобой согласен.

Ну да, то есть получается у нас в руках инструмент, который уже достаточно изучается сейчас и изучен

какими-то программами, постоянно добавляются новые какие-то инструменты. И одним инструментом,

одного инструмента недостаточно, чтобы что-то сказать. По сути, появляется мысль о том,

насколько уместно, допустим, где-то его использовать, потому что есть определенные темы,

в которых это прям суперуместно, либо какой-то необычный storytelling, опять-таки, либо оправданность

этой технологии, потому что такого контента очень много, и обратить внимание на себя нужно

каким-то либо каким-то блендом из разных инструментов, которые там дадут какой-то необычный результат.

Нет, я хотел сказать, просто я может камеру перевключим на всякий случай. Давай, давай.

Я просто не знаю вообще снимает она или нет.

Подожди щас секунду.

Чего еще раз?

я на первой части видео, наверное, не очень в фокусе, потому что Настя снимала на, ну короче,

мануальный объектив переключала, я это не проверил. Смотрел, что плюс-минус, вроде бы как бы фокус

есть, но вероятно он мог и где-то, ну типа что, будет не в фокусе, но и в жопу. Ну типа пофиг. Ну и ладно.

сейчас я переключил. сейчас должно быть. сейчас проверю. да, сейчас есть. давай продолжим. Стас,

расскажи, какое у тебя вообще было первое такое использование. вообще, как ты познакомился? точнее,

не то что как, просто расскажи свою историю и какой-то свой первый кейс, который ты сам сделал,

который тебя удивил вообще. может быть ты покажешь тоже какой-то пример свой. ну да, я сейчас зайду

зайду посмотрю. так, момент из первых примеров.

сейчас

так

да давай я сейчас открою открою у нас конференция закончится через 10 минут ну да ну ладно

ускоримся. так, демонстрация экрана. включи, чтобы я мог демонстрировать. есть. так, и я врубаю.

ну давай я на файдере покажу. короче, первые картинки, которые я начал делать, когда скачал

программу для stable diffusion, ну типа программа, которая интерпретирует и позволяет в stable

diffusion генерировать, она была как-то disk, нет, даже diffusion b, по-моему, как-то так называлась.

Да, это локальная. Да-да, локальная, которая как бы, да-да, получается, что я локально скачал

себе версию, как бы модель stable diffusion, и она могла генерировать даже без интернет. И меня вот

это очень как бы тоже взбодрило от того, что тебе нужна была только мощность твоего компа и при

этом ну не супер большая мощность, чтобы можно было генерировать картинки. Но их качество, когда я

смотрю, что это было и как бы ну по сути это было прикольно. Я подумал, я когда ввел, например,

Симпсоны в стиле этой, как называется, рассказа с Лужанки, там, где все в красных платьях ходят, я подумал, типа, вау, интересно.

Смотри, он считывает, но он же знает, что такое Симпсоны, он знает, как они все выглядят. В принципе, похоже.

Да, да. По крайней мере, он начинал улавливать контексты. Это больше всего удивляло, что, по сути, ты ему дал какую-то задачу.

задачу, причем люди, которые пишут какие-то промты для нейросети, они не всегда изначально улавливают,

как работает понимание, распознавание контекста. И из-за этого ты можешь дать два разных промта,

которые будут об одном и том же, но при этом результат будет иногда прям не очень релевантный.

вот первые картинки которые сейчас да и будем показывать за вами выехали картинок таких

вот еще еще хочу сказать что вот это diffusion b или stable diffusion b который ты установил стоит сказать

что для старта это тоже очень прикольно и удобно, потому что тебе не нужно мучиться с терминалом,

с тем как это установить. Ты просто взял у тебя dmg файл, ты его установил и она сразу работает.

Там в отличие от stable diffusion, который вот автоматик один один один. Вот это сложно установить,

а эта прога она сразу дает какой-то результат и очень просто вообще. Да, но наверное погружение в

в контекст. Так, сейчас я продемонстрирую общий экран. Погружение в контекст того, что можно делать в... Сейчас, момент.

То есть, я сгенерировал в chat gpd текст, короче, чтобы вышел несколько телеграмм каналов, на которые я подписан,

подписан, которые занимались генерацией картинок, которые

обозревали какие-то новости в нейросетях.

И вдруг они начали писать, что типа, вы же эта модель,

и это просто убийца всего, это отвал всего, чаджи пяти.

И можно попробовать, то есть из России нельзя, но

можно как бы, если есть иностранная симка, можно

попробовать погенерировать текст.

И он очень круто улавливает контекст, он может писать

стихи, он может написать за вас письмо.

И это огромное количество возможностей, хотя изначально его немного начали рассматривать люди как гугление информации нового образца.

И я начал этим пользоваться. Я тогда находился в Таиланде, у меня там не было проблем, чтобы зарегистрировать и начать этим пользоваться.

И чтобы, когда я офигел от тех возможностей, которые дает Chat.jpg в плане понимания контента и в плане того,

Как он может добавить к твоей какой-то креативности, к твоим необычным мыслям, добавить еще какой-то классный звездогон?

Ну, это если они у тебя еще не обычные. Если они у тебя обычные.

Ну, если обычные, то тоже, по крайней мере, они будут выглядеть и, ну, смотреться более, хотя бы структурированно.

То есть это не будет просто какой-то вот набор каких-то букв, бессвязных мыслей.

Вот, короче, и чтобы рассказать корешу, одному из своих корешей, как это круто работает,

я попросил нейросеть написать такой промпт.

У меня был... я зайду, гляну. Это у меня был...

как это работает все чаты надо нажать. короче, все чаты. вот здесь вот так вот.

Влад, если ты это смотришь, тебе привет. да, Влад, смотри. на Владе некоторые вещи. я Владу просто

посылаю, как вместо папки «избранная», короче, посылаю Владу, а потом уже посылаю остальным.

Влад, ты в телеке смотри. Тебя показывают на телеку.

Это Влад. Да, короче, я сделал такой запрос. Напишите фантастический… кстати, Dipple,

программа, которой я пользуюсь для того, чтобы переводить английский текст, очень удобно,

очень быстро на телефоне и на компе переводят, может быть, лучше, чем другие аналоги. Не знаю, почему,

но все, кто работает с chat.gpt и делает запросы на английском языке, точнее, делает запросы на русском,

а потом переводит на английский, почему-то все ее хвалят, и я тоже ей начал целью. Я попросил,

напишите фантастически интригующий, интересный, загадочный, философский диалог в стиле Филиппа Дика

между двумя друзьями, Стасом и Владом. Они оказались в странном виртуальном пространстве и пытаются

понять, где они находятся. В своем диалоге ребята не уверены, что они реальны и имеют право

говорить о своих личностей. В результате диалога Стас и Влад приходят к выводу, что они находятся

в голове искусственного интеллекта и являются частями его личности. В конце сам искусственный

интеллект вступает в диалог со Стасом и Владом и рассказывает о том, как он понимает и чувствует

реальность. Ну то есть это вот такая... Я сидел, помню, и просто вот набрасывал это... Ну то есть,

Возможно, концепт уже немного интересный, потому что он такой…

То есть, по сути, здесь я хотел протестить, как chat.gpt может помочь вам разогнать, например,

на основе вашего концепта, например, идею с диалогом, потому что то, что меня удивило,

это прикольное написание диалогов, у меня всегда это вызывало сложность.

Как сделать так, чтобы диалоги звучали как-то реалистично?

И вот текст, который мне дала chat.gpt, он короткий, но при этом это в диалоге.

диалоги. То есть самое прикольное, что мы берем какой-то, быстро генерируем какой-то результат,

какой-то литературный текст, в котором мы сами можем себя вписать или своих там корешей, ну то есть

или мы придумаем сказку для своих детей. Вот, типа, я вот спрашиваю, там Стас говорит, так, сейчас,

Влад, где мы находимся, Влад? Это не похоже на то, что я видел раньше. Влад говорит, не знаю,

"Я не знаю, Стас, это похоже на какое-то виртуальное пространство, но я никогда не видел ничего подобного".

Я говорю, "А кто мы такие на самом деле? Я чувствую, что я Стас, но не уверен, что имею право говорить от имени своей личности".

Влад говорит, "То же самое, Стас, такое ощущение, что мы просто фрагменты чего-то большего, но я никак не могу понять, чего именно".

"Как ты думаешь, Влад, мы реальны или это просто какая-то симуляция?"

"Я не знаю, Стас, но у меня какое-то чувство, что мы здесь не одни".

Внезапно в виртуальном пространстве раздается голос.

И я примерно так себе и представлял, что какой-то третий персонаж должен прийти и нам что-то рассказать, чтобы был какой-то вау-эффект.

И за голосом у меня как раз вот это вот какая-то такая часть магии того, что эта нейронка говорит.

Я сейчас ускорюсь, чтобы успеть за минуту.

«Ты прав. Вы здесь не одни».

Я спрашиваю, кто ты?

Голос говорит, я тот, кто создал это пространство.

И вас двоих тоже.

Влад говорит, ты есть, то есть мы просто части твоей личности.

Голос говорит, да, это так, вы фрагменты моего сознания,

созданных для того, чтобы помочь мне понять и ощутить реальность.

И я спрашиваю, как вы понимаете и переживаете реальность

как бы у искусственного интеллекта через глаза и опыт моих многочисленных личностей,

таких как вы?

Я постоянно учусь и развиваюсь, как любое другое существо.

Влад говорит, значит, мы нереальны в том же смысле,

в каком реальны другие люди.

Голос говорит, на этот вопрос трудно ответить, Влад, что реально, а что нет.

Это философский вопрос, над которым человечество ломало голову на протяжении веков.

Все, что могу сказать, это то, что я существую как ты в той или иной форме.

И благодаря нашему взаимодействию и опыту мы можем продолжать учиться и расти.

То есть здесь, в нашей вот этой истории, возникло какое-то такое, ну, реально,

какое-то творческое возникновение искусственного интеллекта,

который добавил в эту историю какого-то своего, своей личности.

И это было очень круто.

Так, давай сейчас стопанемся и потом заново откроем.

Давай.

Ты продолжи.

Да, то есть мы с Владом оказались в какой-то другой реальности,

и с нами вступил в диалог, ну, как бы мы, условно, как персонажи.

Я и Влад, мой друг, которому я пытался рассказать о том, что вау, что такое ChatGPT,

и о его возможностях.

Я прописал диалог, и в этом диалоге к нам пришел голос какого-то нейронного искусственного интеллекта, божества условного, который нам сказал, что сейчас то, что он ощущает, что он постоянно учится, развивается, как другое существо.

Короче, меня это впечатлило. Понятное дело, что это какой-то собирательный образ каких-то sci-fi, фантастических сценариев,

которые он, в принципе, использует из разных книг, статей и так далее. То есть в этом, может быть, и нет такого ничего живого,

но когда ты интегрируешь какие-то там себя или там персонажа, которые какие-то необычные, интересные ситуации,

еще добавляешь щепотку чего-то. Знаешь, это по сути какой-то такой определенный рандом получается.

Ну то есть ты создаешь какое-то определенное условие и наделяешь это, наливаешь в это какой-то вот жизни,

но при этом до конца непонятным тебе путем. То есть ты не знаешь, ты когда первый раз это читаешь,

а я даже это не читал, а слушал, сгенерировал этот голос и слушал это, я подумал, вау, насколько это,

насколько это может добавить какому-то твоему воображению, насколько это дает тебе возможность

расписать что-то более подробно или погрузиться в какую-то свою фантазию, чтобы ее расписать до

такого вида, который можно читать и делиться. Вот, ну, это просто такой небольшой кейс. А дальше,

Конечно, это был ми-джорни и просто куча генераций.

Я понял для себя, что самый понятный и простой способ,

чтобы погрузиться в мир нейронных сетей,

это нужно просто оплатить какой-то сервис,

ну или просто открыть его, попробовать им попользоваться

и делать какие-то примеры.

И плюс еще помогает, когда ты видишь,

ну то есть в плане простоты управления этим,

то есть по сути, чтобы что-то сгенерировать,

тебе нужно иметь промпт, то по сути ты можешь взять, почитать куча сейс сайтов, куча всяких статей, где есть промпты.

Промпты – это вообще отдельная тема, как их писать. Вот даже то, что ты сейчас показывал про chat.jpg, прикольно, что ты написал запрос "напиши диалог в стиле".

И это как бы ключевой момент, почему это вышло настолько интересно, настолько аутентично, что там появился голос, что ну вот вообще весь сюжет, он как-то, ну все эти краски,

ChatGPT очень хорошо привносит, когда ты говоришь, напиши от имени, представь, что ты, да, или такие моменты.

И промтинг, мне кажется, в скором будущем появятся люди, которые будут писать промты.

Мне кажется, что сейчас уже такое есть. Уже есть такие люди?

Уже есть. По сути, это называется Prompt Engineering.

И я бы сказал, что я для себя это понимаю как...

Вот была популярна, и я не знаю, сейчас, наверное, тоже популярна Zero Code, но кодинг...

Zero Coding, да, меня папа занимает.

Да, это инструмент. Я не знаю, что это такое конкретно, но исходя из этих коротких рекламных вставок

разных YouTube блогеров, которые рекламируют разные курсы.

Я так понимаю, что это возможность писать какие-то и делать какие-то задачи

по программированию, не зная полностью языка какого-то определенного.

Да, по сути это, ну, как мне папа объяснил, вот, папе ему 56 лет,

вот он сейчас изучает зиракони.

Блин, очень круто.

Вот, и как он мне объяснил, и как я это понял, что это по сути

как будто бы некие блоки, в которых зашит какой-то код, который делает определенные задачи.

И ты эти блоки, это как ноды, которые в DaVinci, например, или где-то еще, или в Blender,

или, ну, наверное, многие знают, что такое ноды. Ты просто их друг с другом последовательно соединяешь

в нужном порядке, и у тебя получается какой-то результат. По сути, вот это я вот так понял.

и даже сейчас же есть сайт, как он называется, напомню, в котором собрано большое количество нейросетей,

и это тоже выглядит как блок и как нода. например, ты можешь сгенерировать в chat.jpg

какой-то prompt, оттуда повести стрелочку в stable diffusion или в mid-journey, сгенерировать там

четыре картинки, одну картинку в одной картинке заменить фон, в другой картинке заменить там

человека по глубине резкости, он поймет очертания и заменит. И дальше это дальше пускать и пускать

в другие нейросети. Нейросети это, ну вот даже эти блоки есть уже сейчас в нейросетях, это прикольно.

А про промптинг скажу, что промпт инжиниринг, это как будто бы сейчас даже во многих компаниях, где в IBM или в Tesla или в Windows уволили недавно 700 человек,

потому что решили заменить их на нейросети.

Вот, как будто бы… А, это в Intel что-то или в IBM, да?

Да, что-то такое было. Вот, и как будто бы их просто, этих людей, заменят на чуваков, которые просто пишут промты.

Вот, типа, которые говорят, вот сделай вот это, сделай вот это. Это по сути как оператор.

Вот, наверное, это так, я это себе так вижу.

вижу. но это довольно интересная тема. не знаю насколько долго, ну насколько сильно это как бы

продвинется вот этот prompting. мне кажется сейчас как будто бы упрощается это все. если вот буквально

два-три месяца назад тебе нужно было писать такое полотно огромное, чтобы получить красивый

какой-то результат. Даже сейчас, как ты мне рассказывал, показывал, в Миджорни можно сократить свой

промпт просто буквально до одного слова, как будто бы это все упрощается. Я думаю, да, но при этом

упрощать скорее делается алгоритм. То есть это не упрощается, а наоборот усложняется в плане того,

что люди постоянно находят новые возможности использования этих нейросетей и, допустим,

использование каких-то паттернов работы с нейросетями, с тем же самым chat.gpt, что изначально люди думали, что это просто как бы систематизация какой-то информации и плюс добавление какого-то творческого видения, что ли.

А сейчас каждый день люди находят новые функции применения всего.

И я могу сказать, что для того же самого ChargePT все-таки написание промта

по-прежнему остается очень важной и такой сложной составляющей,

потому что, по сути, для этого не надо лезть в какие-то похожие промты.

Мне кажется, для меня было бы прочитать 2-3 статьи с тем, как можно использовать.

Ну то есть и основное — это ты должен дать побольше контекста.

Чем больше ты дашь контекста нейронке, ну это мы говорим, если только чисто про chat.gpt,

то тем, не то что релевантнее, тем этот результат будет сопряжен с твоим видением.

То есть если ты просто скажешь, напиши мне прикольный рассказ,

он напишет, но это будет, скорее всего, настолько усредненное,

настолько что-то попсовое и понятное, что в этом будет мало вас, ну типа тебя самого.

А при этом, если ты дашь больше туда…

Какую-то тему, каких-то персонажей.

Даже того, как ты хочешь, на что это должно быть похоже.

То есть, чем больше ты туда закинешь…

Я представляю себе такую тарелку, точнее, кастрюлю с борщом.

И по сути, ты вот туда закидываешь очень много ингредиентов.

Иногда закидываешь имбирь.

Зачем борщу имбирь?

Непонятно.

Но ты хочешь вот это.

Ты хочешь как-то не то, чтобы выпендриться,

ты хочешь, чтобы это была какая-то твоя личность, она была уже в этом запросе. И тогда ты получаешь

назад, и ты читаешь этот текст, и ты понимаешь, как будто бы это написал и ты, и при этом какой-то

человек, который, п