https://pastein.ru/t/3zj

  скопируйте уникальную ссылку для отправки

Загрузка данных


import pygame
pygame.init()

back = (200, 255, 255) #цвет фона (background)
mw = pygame.display.set_mode((500, 500)) #окно программы (main window)
mw.fill(back)
clock = pygame.time.Clock()

#переменные, отвечающие за координаты платформы
racket_x = 200
racket_y = 330

#флаг окончания игры
game_over = False
#класс из предыдущего проекта
class Area():
    def __init__(self, x=0, y=0, width=10, height=10, color=None):
        self.rect = pygame.Rect(x, y, width, height)
        self.fill_color = back
        if color:
            self.fill_color = color


    def color(self, new_color):
        self.fill_color = new_color


    def fill(self):
        pygame.draw.rect(mw, self.fill_color, self.rect)


    def collidepoint(self, x, y):
        return self.rect.collidepoint(x, y)       

    def colliderect(self, rect):
        return self.rect.colliderect(rect)
#класс для объектов-картинок
class Picture(Area):
    def __init__(self, filename, x=0, y=0, width=10, height=10):
        Area.__init__(self, x=x, y=y, width=width, height=height, color=None)
        self.image = pygame.image.load(filename)
        
    def draw(self):
        mw.blit(self.image, (self.rect.x, self.rect.y))


#создание мяча и платформы   
ball = Picture('ball.png', 160, 200, 50, 50)
platform = Picture('platform.png', racket_x, racket_y, 100, 30)

#создание врагов
start_x = 5 #координаты создания первого монстра
start_y = 5
count = 9 #количество монстров в верхнем ряду
monsters = [] #список для хранения объектов-монстров
for j in range(3): #цикл по столбцам
    y = start_y + (55 * j) #координата монстра в каждом след. столбце будет смещена на 55 пикселей по y
    x = start_x + (27.5 * j) #и 27.5 по x
    for i in range (count):#цикл по рядам (строкам) создаёт в строке количество монстров, равное count
        d = Picture('enemy.png', x, y, 50, 50) #создаём монстра
        monsters.append(d) #добавляем в список
        x = x + 55 #увеличиваем координату следующего монстра
    count = count - 1  #для следующего ряда уменьшаем кол-во монстров


while not game_over:
    ball.fill()
    platform.fill()
        
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            game_over = True


    #отрисовываем всех монстров из списка
    for m in monsters:
        m.draw()

    platform.draw()
    ball.draw()
    pygame.display.update()
    clock.tick(40)