https://pastein.ru/t/2t

  скопируйте уникальную ссылку для отправки


История, как и заявляют создатели фильма в названии, действительно чрезвычайно проста: больной старик, Элвин Стрэйт, узнает об инсульте брата, живущего в другом штате, и собирается навестить его, оставив позади долгие годы ссоры. Поскольку слабое зрение не позволяет ему водить машину самому, а его психически неполноценная дочь не способна отвезти его, он покупает поддержанную газонокосилку и отправляется в путь. По дороге он встречает множество людей с разными историями, каждый из которых так или иначе помогает ему в его путешествии – и позволяет Элвину помочь им. Сюжет основан на реальных событиях.
Посмотрев этот фильм, сложно поверить в то, что его снял Дэвид Линч – режиссер настолько закрепился в сознании зрителей в качестве мастера абсурдного, загадочного и причудливого кино, что до самого конца «Простой истории» ожидаешь, что фильм свернет на проторенную дорожку сюрреализма. Даже название фильма – «Простая история» – лаконичное, лишенное каких-либо возможных ассоциативных параллелей, – не оставляет пространства для воображения. Оно словно готовит зрителей к тому, что ничего из сказанного в фильме, не будет интересным или новым. Однако их ждет приятное разочарование, потому что «простой» – не значит «не важный» или «не актуальный». 
Первое, что мы видим на экране – мигающее звездное небо. Оно же является последним кадром фильма, намекая о скоротечности и цикличности жизни. Для Элвина ночное небо – напоминание о том, что его время заканчивается, и каждое мгновение только приближает его к смерти. Оно заставляет его вспомнить счастливую пору, когда они с братом были молоды, а ссоры забывались на следующее утро. Что мешает использовать последний шанс вернуть это время, когда уже нечего терять?
Одиссея Элвина не только (и не столько) физическая, сколько духовная: отправляясь к брату, он отправляется в прошлое. Вспоминает юность, войну, жену, проблемы с алкоголем, рассказывает незнакомцам о дочери. Странный старик заставляется их задуматься о том, как они оказались в этой точке своего пути, посмотреть на жизнь пронзительно голубыми глазами человека, уже почти прошедшего свой путь, но все еще по-детски замечающего красоту каждого мгновения и упрямо движущегося к своей цели. 
Ричард Фарнсуорт, играющий Элвина, настолько органично вписался в роль, что, даже не зная о том, что история основана на реальном человеке, трудно представить, что это может быть выдумкой. Каждое слово он произносит с особой искренностью и непринужденностью, присущей людям, прожившим свою жизнь по совести, будучи честными с самими собой. Он знает о том, что он не безупречен, и именно это банальное осознание делает его историю простой – ведь ему больше нечего скрывать. 
Сценарий, как и сама история, гениально прост и лаконичен. Сценаристам удалось построить диалоги таким образом, что даже максимально сдержанные и сухие реплики звучат как откровение. В конце концов, поступки говорят громче слов, и в этом смысле финальная сцена не могла быть лучше. Героям не нужно что-то рассказывать друг другу – старая газонокосилка с потрепанным кузовом на лужайке говорит сама за себя. Да и зачем что-то говорить, если можно просто сидеть рядом, смотреть вдаль и думать о своем. Вместе.